Иезекииль 40:2-4:
“(2) В видениях Божиих привёл Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней с южной стороны были как бы городские здания; (3) И привёл меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, — и стоял он у ворот. (4) И сказал мне этот муж: сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе; ибо ты для того и приведён сюда, чтоб я показал тебе это; всё, что увидишь, возвести дому Израилеву”.
Иезекииль 43:10-11:
“(10) Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру. (11) И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и все очертания его и все уставы его, и все образы его и все законы его, и напиши при глазах их, чтоб они сохраняли все очертания его и все уставы его, и поступали по ним”.
Матфея 3:17:
“И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”.
Матфея 11:25-30:
“(25) В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; (26) Ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. (27) Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (28) Придите ко Мне, всё труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; (29) Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; (30) Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко”.
Иоанна 1:51:
“И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”.
Луки 9:23:
“Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною…”
Ефесянам 4:20-22:
“(20) Но вы не так познали Христа, (21) Потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, — так как истина во Иисусе, — (22) Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”.
Перед нами стоит вопрос: чему должны научиться последователи Иисуса? Основа для нашего исследования находится в Матфея 11:29: “…Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня…”. Апостол Павел в несколько другой форме передаёт значение слов Иисуса: “Но вы не так познали Христа…” (Ефесянам 4:20). В наши дни, заблуждение большей части христианства заключается в объективном подражании Иисусу, которое ни к чему не приведёт. В контексте наших рассуждений слово «объективный» означает «материальный, вещественный, внешний». Наша же цель заключается в субъективном познания Христа, которое изменит весь подход к нашему духовному образованию. Слово «субъективный» означает «отражающий личные мысли или переживания». Мы говорим об отличительной особенности школы, в которую Иисус привёл первых учеников. Первые последователи Иисуса назывались учениками, потому что они изучали определённые дисциплины со своим Учителем.
Мы находимся в этой же школе и для нас очень важно знать её суть. Мы должны знать, чему мы учимся и какие принципы заложены в нашем духовном образовании. Если мы действительно находимся под водительством Святого Духа, первое, что Он делает для нас, — это показывает, чему мы должны научиться. Храм, который видел в видении Иезекииль, является духовным прообразом Церкви — Тела Христа. Чтобы обеспечить полное выражение Своего замысла, Бог, прежде всего, показал Свой совершенный Образец, Свой Идеал. Он разверз небеса над Иорданом и сказал: “… Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение” (Матфея 3:17).
Святой Дух должен открыть нам Христа, чтобы затем приступить к преобразованию нас в образ Иисуса (Иоанна 16:14). Для того чтобы познать Христа, мы должны увидеть Его. Мы знаем, что мы под водительством Святого Духа, когда наша жизнь всё больше и больше занята Христом. Представить нам Христа во всём Его величии и сохранить Его центром всего — вот в чём состоит работа Святого Духа в Школе Христа. Итак, Бог представляет Христа, удостоверяет Его и говорит нам: «Я преобразую вас в Его образ».
В чем состоит вызов и каково значение «отверстого неба»? (Иоанна 1:51) Отверстое небо для Иисуса означало то же, что и помазание означает для нас. Помазание Духа, которое пребывало на Христе, теперь живет в нас и приносит Божье откровение о Христе к самому нашему порогу. Во свете этого нам открывается насколько Христос отличается от нас.
Мы должны знать, что обычный человеческий ум — даже самый лучший — это иной ум; самая лучшая человеческая воля – это иная воля. Мы сами никогда не узнаем наши настоящие мотивы, пока Дух Святой не проникнет до самых глубин нашего существа и не покажет нам. В нас нет ничего, на основании чего мы могли бы произвести в себе природу Христа. Мы не можем произвести ничего приемлемого для Бога. Всё, что может быть принятым Богом, находится только во Христе, а не в нас самих. В этом всегда будет состоять отличие между нами и Христом. Хотя Христос пребывает внутри нас, лишь Он — и только Он, живущий в нас — является объектом Божественного благоволения и удовлетворения. Один основной урок, который мы должны выучить через откровения и дисциплину, находясь на обучении у Святого Духа, состоит в том, что Христос отличается от нас. Это трудный урок, который отказывается выучить этот мир, потому что он совершенно противоречит всему учению гуманизма о том, как прекрасен человек. Когда мы достигаем пика своих лучших способностей, между нами и началом Христа лежит пропасть, которую невозможно преодолеть.
Основное, что совершает в нас Господь с помощью Святого Духа, Он даёт нам понять, что мы — одно, а Христос — совсем иное. Он даёт нам понять, что мы не можем достичь Божьих стандартов своими силами. Эта истина должна овладеть нами. Дух Святой ставит нас лицом к лицу с тем фактом, что сами по себе мы совершенно не в состоянии стать такими, какими Бог хочет нас видеть.
Бог представил Свой Образец. Бог показал центр Своего интереса. Бог дал нам Своего Сына, образу Которого мы должны уподобиться. Следующее, с чем мы сталкиваемся, — это полная невозможность быть такими. Бог говорит, что наша собственная праведность является запачканной одеждой в Его глазах (Исаия 64:6; Римлянам 10:3). Мы не найдём успокоения своим душам до тех пор, пока, в первую очередь, не поймём полную невозможность стать подобными Ему с помощью собственных ресурсов. Ничто, что мы могли бы сделать сами по себе, не приблизит нас ко Христу ни на йоту.
Христос противостал во всех сферах самой концентрированной силе дьявола (Евреям 4:15). Он противостал дьяволу как человек – представитель всего человечества, — и снова вернулся к престолу, в полном триумфе над каждым искушением, с которым человеку приходится сталкиваться в попытке угодить Богу. Не думайте даже и минуты, что после всего, что Бог совершил во Христе, Он забудет Своего Сына и всё то, что Он, Иисус, совершил ради человека, и скажет: “Для Меня достаточно, если ты будешь таким, каким тебе позволяют быть твои лучшие способности”. В этой вселенной есть Единственный, о Ком Бог может сказать от всего сердца: “В Котором Моё благоволение”, и это — Господь Иисус Христос.
Если мы окажемся в такой же милости, это произойдёт только во Христе Иисусе, а не благодаря нам самим. Когда усвоен этот урок, тогда Дух Святой может начинать работу по уподоблению нас образу Божьего Сына. Как вы думаете, что чувствовали ученики, когда Христос был распят? Наверняка, их души охватило мрачное отчаяние. Они разочаровались не только в своих ожиданиях, но и в самих себе. Иисус допустил это. Это было даже необходимо. И мы пройдём той же дорогой для того, чтобы достичь благоволения Бога.
Хотя это звучит ужасно, что сами по себе мы ничего не можем достичь, примите это как ободрение, которое послужит к созиданию. Что Господь производит надо мной? Он готовит путь для Своего Сына, очищает почву, чтобы привести к полноте Христа. Он поступал так и со Своими учениками. После распятия на кресте и Его воскресения начали происходить внутренние изменения в учениках (Иоанна 20:22). С того момента мы видим, как в этих людях всё больше и больше начинает проявляться Христос. Начиная со Дня Пятидесятницы, это было Его методом преобразования всех нас в образ Иисуса.
Разница в них была не в том, что они стали лучше, а в том, что теперь Христос в них превосходит то, чем они являются по природе. Другими словами, они достигли такого уровня в отношениях с Богом, что могут сказать вместе с апостолом Павлом: “… И уже не я живу, но живёт во мне Христос” (Галатам 2:20). К этому состоянию Дух Святой приведёт каждую душу, которая находится под Его водительством. Христос становится намного реальней. Он живёт Своей жизнью через них.
Всё наше прошлое образование и опыт, возможно, отличаются от такого понимания. Из-за грехопадения мы получили в наследство ужасный гуманизм, который говорит нам с вами: “Сделайте всё, на что только способны; будьте такими хорошими, как только вам по силам”. Но мы должны как следует понять, что при всём нашем «совершенстве» мы не сможем пересечь пропасть между нами и Христом.
В Книге Иезекииля пророк упоминает исторический факт, что храм в Иерусалиме был разрушен уже почти пятнадцать лет. В видениях Божьих ему был показан храм, который являлся прообразом Церкви; а когда речь идёт о Церкви, тогда мы говорим о Христе. Иезекиилю в видении был показан Дом Божий, из-под которого вытекала река. Бог сказал Иезекиилю показать этот Дом Израилю, чтобы они, увидев его, знали образец и покаялись в своём беззаконии. Они должны были осознать корень своей проблемы. Это относится и к нам с вами.
Всё, что видел Иезекииль, было прообразом Христа. Закон был нашим детоводителем ко Христу (Галатам 3:24). Библия — это книга о Христе. Итак, Дух Святой представляет нам Идеал Божьего замысла — Господа Иисуса Христа. Затем Святой Дух работает над тем, чтобы уподобить нас Его образу. Наше благовестие уже не будет набором слов, но мы в реальности покажем, что хочет Бог: чтобы мир видел в нас Христа. Только когда мир увидит Христа, тогда он будет обличён во грехах. Только тогда, когда религиозный мир увидит Христа, он осознает истину, что всё, что не от Христа, несвято.
Божья цель — воспроизвести моральный характер Христа в нас, чтобы мир, видя нас, видел Христа. Это ответ на всё. Именно это имел в виду апостол Павел, сказав: “…всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса…” (Филиппийцам 3:8). Он знал с того самого дня, когда повстречался со Христом на дороге в Дамаск, и до последнего дня своей жизни, что единственный предмет Божьей любви — Его Сын, а всё остальное – тщета.
Когда Святой Дух открывает нам Христа, тогда мы видим насколько Он отличается от нас. Мы становимся подобны Зоровавелю в Книге Захарии. Бог пробудил Зоровавеля от крепкого сна (духовной смерти), того самого сна, которым спит Церковь в наши дни. Когда Бог пробудил его, Он задал ему вопрос: “…что ты видишь?” Зоровавель ответил: “…вижу, вот светильник весь из золота…” (Захария 4:2). Из Книги Откровения мы знаем, что светильник означает Церковь, а золото — это Бог. Он увидел Церковь, полную Богом. Только тогда, когда он увидел, что хотел Бог, он смог увидеть, как далеко Израиль отступил от Бога. Подобным образом, когда Дух Святой даст нам новое откровение о Христе, мы осознаем, как далеко мы отклонились от Божьей цели. Церковь — это Христос, воспроизведённый в нас. Церковь должна быть моделью для этого мира. Павел сказал, что она — “…столп и утверждение истины” (1 Тимофею 3:15). Именно Церковь может сделать Христа реальным, и только тогда, когда люди получат способность видеть Христа, они начнут осознавать, что их дела неправедные. По-другому быть не может.
Итак, первая работа Святого Духа — открыть Христа. Это не излишнее повторение. Я просто хочу запечатлеть это в наших сердцах. Мы, как Церковь, Божий сосуд, должны воспроизвести Христа на земле. Когда люди видят нас, они должны видеть Христа. Когда Филипп пришёл к Иисусу и сказал: “Покажи нам Отца…”, Иисус ответил:”Видевший Меня, видел Отца…” (Иоанна 14:8, 9).
Это относится и к нам с вами. Когда они видят нас, они должны видеть Христа. Когда люди увидят Христа, они получат возможность найти Божью волю для своей жизни. Эта истина должна овладеть нами с самого начала. Однако, мы, пятидесятники, не смогли понять значение Пятидесятницы. Мы переживали радость, говорили на иных языках, пророчествовали, пели песни, но так и не поняли цель Святого Духа. Он дан нам для того, чтобы сейчас жить через нас жизнью Христа, как если бы жил Христос, если бы Он присутствовал на земле лично. Когда мы поймём это, тогда мы поймём, что значит поступать по Духу. Только так Дух Святой сможет преобразить нас в образ Христа. Мы становимся частью Божьих намерений в той степени, в которой образ Христа проявляется через нас, и в такой же степени мир увидит Иисуса.
Итак, первая работа Святого Духа — представить центр Божьего интереса. Мы рождены от Бога, Христос живёт в наших сердцах, Святой Дух преображает нас в Его образ. Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, должно быть истинно: уже не я живу, но живёт во мне Христос.